Партионный учет товаров в конфигурациях УТ, КА, ЕРП

Публикация № 955808

Управление - Теория учета

партионный учет себестоимость товаров методы оценки стоимости запасов 1С Предприятие 8 УТ 10.3 УТ 11 ЕРП 2

125
История развития, особенности реализации в текущих версиях ЕРП 2.4, КА 2.4, УТ 11.4, методы оценки стоимости запасов, примеры расчета стоимости списания

Партионный учет – это один из самых необходимых видов учета в торговой компании. Только с его помощью можно оценить деятельность компании: маржинальную прибыль и результат работы компании в целом.

Существует несколько подходов к реализации партионного учета, и на этапе развития управленческих конфигураций 1С партионный учет был реализован по разному.

В данной статье я хочу, во-первых, не много рассказать об истории развития механизма партионного учета в управленческих конфигурациях УТ, ЕРП. Также более подробно остановиться на текущей его реализации в конфигурациях ЕРП 2.4, КА 2.4, УТ 11.4.

Дополнительно, рассмотрю различные варианты оценки стоимости запасов, которые используется для реализации партионного учета. Я покажу, по каким формулам происходит расчет стоимости списания товаров в том или ином случае.  На реальном примере продемонстрирую работу системы при различных методах оценки запасов.

Содержание

  1. Экскурс в историю развития партионного учета УТ, ЕРП
  2. Партионный учет версии 2.2
  1. Методы оценки стоимости запасов

 

Экскурс в историю развития партионного учета УТ, ЕРП

История развития партионного учета в управленческих конфигурациях

Начнем с классического партионного учета образца УТ 10.3, который подразумевает списание конкретных партий при выбытии товаров и указания их учетной стоимости. Партии списываются последовательно согласно их поступлению (метод ФИФО) или обратно их поступлению (метод ЛИФО), в зависимости от настройки учетной политики «Стратегия списания партий товаров по хронологии». Стратегия списания «По средней» отменяет ведение партионного учета по товарам. Партия, в данном случае, не указывается при поступлении и выбытии товаров, а стоимость списания рассчитывается по среднему значению остатка стоимости единицы товара – «Стоимость / Количество».

В первых версиях УТ 11 разработчики решили кардинально изменить логику расчета себестоимости списания, и реализовать ее согласно положению по бухгалтерскому учету (ПБУ) 5/01. Расчет в УТ 11.0 происходит только в конце месяца и выполняется следующим образом:

  1. Определяется стоимость остатков товаров на начало месяца.
  2. Определяется стоимость текущих остатков товаров -  в расчете используются последние поступившие партии согласно текущему количеству остатка, так как первые согласно стратегии списания ФИФО должны быть уже списаны.
  3. Определяется стоимость всех поступлений товаров за месяц.
  4. Рассчитывается стоимость списания товаров в течение месяца по следующей формуле:

Ст(спис.) = Ст(нач. ост.) + Ст(пост.) - Ст(кон. ост.)

Подобный подход имеет ряд преимуществ, например, не нужно соблюдать строгую последовательность ввода документов, себестоимость рассчитывается усреднено в рамках целого месяца. Однако, существует очень существенный недостаток – нельзя увидеть стоимость конкретных партий товаров. А также отсутствие классического партионного учета затрудняет реализацию некоторых других механизмов системы, например сложный учет НДС.

В итоге начиная с версий УТ 11.1, ЕРП 2.0 и КА 2.0 разработчики добавили возможность ведение классического партионного учета и назвали его «ФИФО (скользящая оценка)», старый же вариант, несколько модифицированный получил название «ФИФО (взвешенная оценка)». Ну и оставалась возможность вести учет «По средней», что также как и у УТ 10.3 отменяло партионный учет. Метод партионного учета с стратегией списания партий ЛИФО изначально отсутствует в конфигурациях УТ 11.

Если не вдаваться в подробности, в новой версии, которая получила название 2.1 добавили ряд регистров для учета партий товаров основным из которых стал «ПартииТоваровОрганизаций». Движения по регистрам создаются регламентной процедурой «Закрытие месяца», а уже на основании данных этих регистров формируются записи в регистры итоговой себестоимости: «Себестоимость товаров» и «Выручка и себестоимость продаж».

     

Партионный учет версии 2.2

Новая модификация партионного учета появилась в конфигурациях ЕРП 2.2, КА, 2.2 и УТ 11.3. В какой-то степени это связано с переходом конфигурации ЕРП на новую схему управления производством версии 2.2. А так как на тот момент конфигурации УТ, КА и ЕРП уже были стандартизированы, новый механизм появился также в КА и УТ.

Новыми возможностями версии партионного учета 2.2 стали:

  • реализация автоматического перехода со способов оценки стоимости «Средняя за месяц» и «ФИФО (взвешенная оценка)» на «ФИФО (скользящая оценка)» и обратно,
  • появление возможности использовать различные способы оценки стоимости товаров для организаций, включенных в систему "Интеркампани".

Изначально режим партионного учета версии 2.2 был опциональным. В конфигурациях текущих версий: ЕРП 2.4, КА 2.4 и УТ 11.4 он является основным. Более того, если вы начинаете работать в новой базе, вообще нет возможности использовать партионный учет версии 2.1.

Версия 2.1, на данный момент, осталась только для обеспечения совместимости, для тех компаний, которые применяли учет версии 2.1, по каким-то причинам не хотят переходить на версию 2.2.

Кроме того, если организация осуществила переход с определенной даты на новую версию 2.2, использование старой также становится не возможным.

Дополнительно, в системе реализован запрет на отключение партионного учета 2.2 в следующих случаях:

  • есть хотя бы одна организация, у которой указан метод оценки стоимости запасов «ФИФО (скользящая оценка)»,
  • есть хотя бы один документ расчета себестоимости с методом оценки стоимости запасов «ФИФО (скользящая оценка)»,
  • есть хотя бы одна организация, которая ведут учет НДС по фактическому использованию. 

Одним словом, разработчики всячески дают нам понять, что нужно работать с новой версией партионного учета 2.2, а если мы работаем со старой – быстрее переходить на новую.

 

В чем же отличие версии партионного учета 2.2 от 2.1?     

Основным отличием является то, что разработчики уже в очередной раз отказались от использования группы регистров, отражающих движения партий товаров: «ПартииТоваровОрганизаций», «ПартииТоваровПереданныеНаКомиссию», «ПартииРасходовНаСебестоимостьТоваров», «ПартииПроизводственныхЗатрат», «ПартииЗатратНаВыпуск». Расчет теперь выполняется исключительно по одному регистру учета «Себестоимость товаров».

В регистре «Себестоимость товаров» для реализации полноценного партионного учета «ФИФО (скользящая оценка)» теперь добавились дополнительные измерения: «Партия» и «АналитикаУчетаПартий». Для метода оценки: «ФИФО (взвешенная оценка)» и «Средняя за месяц» новые измерения остаются не заполненными.

 

Отражение себестоимости в отчетах

В связи с тем, что расчет себестоимости теперь выполняется только в конце месяца, это некоторым образом затрудняет работу компании, так как в течение месяца нельзя оценить стоимость остатка товара, а главное валовую прибыль компании, что является особенно важным для ведения торговой деятельности.

Для этого в системе существует возможность предварительного расчета себестоимости, который можно выполнять автоматически, по регламентному задании.

Следует иметь в виду, что данный функционал не является расчетом себестоимости как таковым, а служит только для того, чтобы дать возможность оценить деятельность торговой компании до окончания месяца. Технически, предварительный расчет себестоимости создает движения по вспомогательному регистру «Стоимость товаров». Данные этого регистра учитываются в отчетах по валовой прибыли: «ВыручкаИСебестоимостьПродаж», «ВыручкаИСебестоимостьРозничныхПродаж», «ВаловаяПрибыльПоОплаченнымОтгрузкам» и в отчетах: «Доходы и расходы», «Оценка рентабельности продажи». В отчетах по себестоимости товаров: «АнализСебестоимостиТоваров» и «ВедомостьПоПартиямТоваров» данные будут отражены только после выполнения полного расчета себестоимости в конце месяца.

Также следует иметь в виду, что предварительный расчет себестоимости не учитывает данные по ТЗР и ВСЕГДА выполняется «По средней», вне зависимости от настроек учетной политики организации.

 

Методы оценки стоимости запасов

Рассмотрим, каким образом происходит расчет стоимости списанных товаров при применении различных методов оценки.

Во всех случаях будем использовать следующую последовательность хозяйственных операций:

Поступление от 01.10 2018 - 100 шт. по 10 руб. на 1 000 руб.

Поступление от 10.10 2018 - 100 шт. по 15 руб. на 1 500 руб.

Поступление от 01.11 2018 - 100 шт. по 20 руб. на 2 000 руб.

Поступление от 10.11 2018 - 100 шт. по 25 руб. на 2 500 руб.

Поступление от 20.11 2018 - 100 шт. по 30 руб. на 3 000 руб.

Реализация 1 от 25.11.2018 - 150 шт.

Реализация 2 от 26.11.2018 - 200 шт.

 

Средняя за месяц

Расчет стоимости списания выполняется исходя из общего значения стоимости остатка на начало месяца и стоимости поступившего в течение месяца товара. Стоимость распределяется на все списания текущего месяца пропорционально количеству, указанному в документах выбытия. Стоимость списания единицы товара одинаковая для всех списаний в течение месяца.

Расчет выполняется по формуле:

Ст(спис.)=(Ст(нач. ост.) + Ст(пост.))/(Кол(нач. ост.) + Кол(пост.))*Кол(спис.)

Сумма списания = 10 000 / (200 + 300) * 350 = 7 000 руб.

 

ФИФО (взвешенная оценка)

Для расчета стоимости, первым этапом определяется стоимость товара на начало месяца. Вторым этапом определяется стоимость первых поступивших партий по товару в течение месяца. Стоимость списываемого товара складывается из стоимости остатка товара и стоимости первых партий (в случае, если остатка товара не хватает для покрытия всех списаний в течение месяца).  Далее стоимость распределяется на все списания текущего месяца пропорционально количеству, указанному в документах выбытия.  Так же как и в первом варианте, стоимость списания единицы товара является одинаковой для всех списаний в течение месяца.

Если количество списания меньше либо равно количеству остатка:

Ст(спис.)=Ст(нач. ост.)/Кол(нач. ост.)*Кол(спис.)

Если количество списания больше количества остатка:

Ст(спис.)=Ст(нач. ост.)+Ст(пост 1) +….+ Ст(пост n)/Кол(пост n)* (Кол(спис.)-Кол(нач. ост.)-∑Кол(пост 1)…Кол(пост n-1))

Сумма списания = 2 500 + 2 000 + 2 500 / 100 * (350 - 200 - 100) = 5 750 руб.

 

ФИФО (скользящая оценка)

Полноценный партионный учет. Стоимость списания рассчитывается отдельно для каждого документа выбытия и определяется исходя из стоимости самых ранних партий по которым существует остаток.

Для расчета стоимости формируется список всех партий, по которым есть остаток по количеству и стоимости, в порядке возрастания даты поступления каждой партии. Далее, для списания выбирается необходимое количество самых ранних партий.    

Расчет выполняется по формуле:

Ст(спис.)=Ст(партия 1 +….+ Ст(партия n)/Кол(партия n)*(Кол(спис.)- ∑Кол(партия 1)…Кол(партия n-1))

Сумма списания Реализации 1 = 1 000 + 1 500 / 100 * (150 - 100) = 1 750 руб.

Сумма списания Реализации 2 = 750 + 2 000 + 2 500 / 100 * (200 - 150) = 4 000 руб.

В данном случае общая стоимость списания товара аналогична второму варианту. Это происходит только в том случае, когда полностью списывается остаток на начало месяца, в противном случае стоимость списания будет разная.

  

Вот и все, что я хотел написать. Если есть замечания или дополнения, пишите в комментариях к статье.

Если статья Вам понравилась, ставьте звездочку J

 

Другие мои статьи из серии «Механизмы учета в типовых конфигурациях УТ 11, КА 2, ЕРП 2»:

  1. Учет товаров по сериям
  2. Контроль отрицательных остатков
  3. Интеркампани, новая методика учета
  4. Новая концепция учета по видам запасов
  5. Бонусные программы лояльности

 

125

См. также

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. fanast2 09.12.18 18:14 Сейчас в теме
Статья супер! Автору респект:)
user948418; WellMaster; ids79; +3 Ответить
15. ids79 1793 29.12.18 10:48 Сейчас в теме
2. sm.artem 11 10.12.18 06:14 Сейчас в теме
Отлично! Кратко и по делу!
WellMaster; ids79; +2 Ответить
16. ids79 1793 29.12.18 10:48 Сейчас в теме
3. Ulus 262 10.12.18 09:40 Сейчас в теме
"Расчет теперь выполняется исключительно по одному регистру учета «Себестоимость товаров»." -
два регистра, а не один.
Себестоимость товаров - это фундамент
И второй РН "Детализация партий товаров для НДС и УСН"
Более того, если вы отключите функциональную опцию Ведение партионого учета вообще, то Себестоимость товаров останется.
Так как это фундамент количественно-суммового учета ТМЦ.

а вот РН "Детализация партий товаров для НДС и УСН" при отключении партионки уйдет.
4. ids79 1793 11.12.18 11:47 Сейчас в теме
(3)Да, Вы правы.
Регистр "Детализация партий товаров для НДС и УСН" остался в версии 2.2
Но он используется для дополнительных механизмов: сложного расчета НДС и для УСН, если компания выпускает продукцию.
В отчетах по себестоимости он не учитывается, по этому я и не включил его в общую схему.
Также, далеко не все компании формируют отчетность по НДС и УСН из управленческой базы.
7. Ulus 262 13.12.18 13:33 Сейчас в теме
(4)
Но он используется для дополнительных механизмов: сложного расчета НДС и для УСН, если компания выпускает продукцию.

+ так же если вести учет ВНА по версии 2.4

Это тяжелый РН с классическим партионным учетом.
Я, например, на торговом предприятии отключал партионку, так как у нас по среднему и производства нет.
Нафига нагружать систему для расчета этого РН по документикам?
Дак нет же .. и ВНА по версии 2.4 требует партионку.

Пришлось вести ВНА по версии 2.2

Я к тому, что этот РН неотъемлемая часть Партионки версии 2.2 и упомянуть про него в статье как минимум стоит.
Они (1сники) его много где юзают в типовой функционале ...

З.Ы. посмотрел вашу анкету, вы как машина за неделю цикл вот таких консалтинговых статей нафигачили.
Где время то берете ? Или муза посетила?


З.Ы. 1 К статьям претензий нет ... хорошее дело делаете народ просвещаете
8. ids79 1793 13.12.18 14:24 Сейчас в теме
(7)
Где время то берете ? Или муза посетила?


Да нет, по одной статье в неделю.
В начале чаще, но каркасы статей уже были готовы раньше.
Пока время свободное есть, нужно его использовать :).
9. ids79 1793 13.12.18 14:25 Сейчас в теме
(7)За комментарий спасибо.
5. Dragonim 91 12.12.18 10:26 Сейчас в теме
Я не знаю что у вас в голове, если вы пишете: В связи с тем, что расчет себестоимости теперь выполняется только в конце месяца, это некоторым образом затрудняет работу компании, так как в течении месяца нельзя оценить стоимость остатка товара, а главное валовую прибыль компании, что является особенно важным для ведения торговой деятельности.

1. Расчет себестоимости можно выполнять в любое удобное для вас время, как в течении месяца так и по его окончанию. Ни где не видел чтобы платформа накладывала ограничение: "расчет себестоимости теперь выполняется только в конце месяца"
2. Оценить стоимость остатка нельзя не только в течении месяца, но и по его окончанию. Нет такого "месяц закончился, следовательно можно получить достоверную валовую прибыль". В некоторых, весьма запущенных случаях, конечный отчет о валовой прибыли можно получить только ближе к концу следующего месяца.
6. ids79 1793 12.12.18 11:58 Сейчас в теме
(5)Не понимаю суть Вашей претензии.
1. Теоретически, расчет себестоимости можно выполнять и не в конце месяца.
Правда без доработки конфигурации у Вас это вряд ли получится.
Я говорю про типовой продукт, в котором полный расчет себестоимости выполняется ТОЛЬКО в конце месяца.
2. Поясните, в каких случаях после полного расчета себестоимости нельзя получить достоверную валовую прибыль? Если Вы имеете в виду, что могут быть заведены не все доп. расходы, так это не к конфигурации претензия, а к тем, кто ведет учет.
10. Dragonim 91 13.12.18 14:40 Сейчас в теме
(6) Это я не могу понять вашего "ТОЛЬКО в конце месяца". Что оно значит? Если начну закрывать декабрь через обработку "Закрытие месяца" сегодня 13 декабря, то я не получу себестоимость?
11. WellMaster 98 13.12.18 15:44 Сейчас в теме
Статья познавательная, спасибо. Почерпнул для себя много нового.
12. Angealtor 19 24.12.18 16:05 Сейчас в теме
В новой версии УТ релиза 11.4.6.174 регистр "Дет.парт. для НДС и УСН" разделили на два: одни для расчета средних, другой для "фифо скользящая оценка". Вроде как " фифо скользящая оценка" самый детальный - но оттуда убрали ресурс "Количество" и сейчас не представляю как вытащить списанные в реализации партии в количесте в разрезе с ГТД.
13. p.ugrumov 78 27.12.18 14:32 Сейчас в теме
Еще новая фишка 1с. Константа версии партионного учета 1С. Пии редактировании выбирается дата начала действия.

Отличие версии партионного учета 2.2 от 2.1:

Основным отличием является то, что разработчики уже в очередной раз отказались от использования группы регистров, отражающих движения партий товаров: «ПартииТоваровОрганизаций», «ПартииТоваровПереданныеНаКомиссию», «ПартииРасходовНаСебестоимостьТоваров», «ПартииПроизводственныхЗатрат», «ПартииЗатратНаВыпуск». Расчет теперь выполняется исключительно по одному регистру учета «Себестоимость товаров».

В регистре «Себестоимость товаров» для реализации полноценного партионного учета «ФИФО (скользящая оценка)» теперь добавились дополнительные измерения: «Партия» и «АналитикаУчетаПартий». Для метода оценки: «ФИФО (взвешенная оценка)» и «Средняя за месяц» новые измерения остаются не заполненными.
14. ids79 1793 27.12.18 14:52 Сейчас в теме
(13) Спасибо за дополнение.
А зачем процитировали текст из статьи?
17. user619273_alevtina 30.12.18 18:12 Сейчас в теме
Спасибо. Своевременная статья.
18. ricochet 03.01.19 19:40 Сейчас в теме
Дмитрий, спасибо за статьи (не только за эту).
Прочитал - вопросов стало только больше :)

Я же правильно понимаю, что метод оценки себестоимости определяются настройкой серийного учёта?
Если да, то какому варианту соответствует ФИФО со скользящей оценкой?

В идеале хочется с помощью стандартных настроек указывать серии только при приёмке, чтобы дальше они подхватывались сами по ФИФО или обособленно (в зависимости от способа обеспечения). С контролем остатков серий, разумеется.

Из статьи про серии и из собственного тестирования я такого варианта пока не нашёл: ФИФО получается использовать только в полу-ручном режиме и только при включённых сроках годности. Если бы сроки годности можно было при приёмке проставлять не руками, то я бы их использовал, как гарантийные (торгуем техникой), а так - лишняя морока складу.
19. ids79 1793 04.01.19 19:49 Сейчас в теме
(18)
метод оценки себестоимости определяются настройкой серийного учёта

Нет, это разные вещи.

Политиками учета серий по ФИФО оперируют только количественными остатками и никак не связаны с расчетом себестоимости.

При применении политики "Учет себестоимости по сериям" в расчет себестоимости добавляется дополнительный разрез - серия. Но при этом никакой автоматический подстановки серий по ФИФО нет.

Попробуйте использовать Авторасчет по ФИФО, если не нужно рассчитывать себестоимость по сериям и не хотите указывать серии при отгрузке.
ricochet; +1 Ответить
20. ricochet 05.01.19 00:57 Сейчас в теме
(19) Спасибо за ответ. Возникла куча доп вопросов, а в личку сообщения почему-то не уходят. Как с Вами можно связаться?
21. SegaZX 27.03.19 15:19 Сейчас в теме
Что то я немного с формулами запутался. Я всегда думал, что по каждой приходной Стоимость1 / Количестов1 + Стоимость n / количество n
22. SegaZX 27.03.19 15:20 Сейчас в теме
Что то я с формулами немного запутался ))
я всегда думал что при партионном учете, всегда считаем по каждой партии Сумма1 / кол1 + Сумма n / кол n
23. ids79 1793 27.03.19 17:37 Сейчас в теме
(22)С чем конкретно Вы не согласны?
В Вашей формуле Вы считаете стоимость единицы первой и n-ой партии.
В моих формулах рассчитывается общая стоимость списания.
24. par_62 27.03.19 21:11 Сейчас в теме
Статья хорошая. Но сами 1с типовые конфигурации в жтом вопросе ходят по кругу уже лет 20. Что такое фифо скользящая - обычное фифо просто рассчитывать стали раз в месяц.
25. SegaZX 28.03.19 03:52 Сейчас в теме
Неее, я со всем согласен
26. SegaZX 28.03.19 03:54 Сейчас в теме
А можете объяснить для чего вообще нужны разные способы списания себестоимости?
Ведь по итогу мы все равно списываем все в ноль когда все продадим.
Прибыль она конечно зависит от себестоимости, но в одном месяце она может быть больше, в другом меньше, но в итоге то все равно когда все продадим выйдем на одно и то же. или я не прав?
27. ids79 1793 28.03.19 08:30 Сейчас в теме
(26)Да, в конечном итоге в ноль выйдете в любом случае.
Разные способы нужны, чтобы можно было увидеть более реальную маржинальную прибыль по проданному товару.
В случае, если стоимость поступления сильно меняется и товар по долгу лежит на складе - это существенно.
Ну и, дополнительно, скользящая оценка дает возможность видеть, какие конкретно партии списались - полноценный партионный учет.
sm.artem; +1 Ответить
28. SegaZX 29.03.19 12:12 Сейчас в теме
С формулами разобрался.
Но почему то не могу понять вот что:
Настроил учетную политику FIFO Скользящая.
Затем смодулировал ситуацию:
на 01.01 был остаток 10 штук на 1000 рублей.
05.01 поступило еще 10 штук на 2000 рублей.
10.01 продали 5 штук
15.01 поступило еще 10 шутк на 3000 рублей.
20.01 продали 10 штук
--------------------------------------
Соответственно себестоимость первых 5и штук программа посчитала 500 рублей:
остаток был 1000, система по формуле: Стоимость(партия n)/Кол(партия n)*(Кол(спис.) посчитала и получилось 1000/10*5 = 500 руб.
А вот при расчете второй партии программа посчитала 2000 рублей стоимость списания, а я посчитал 1500, не пойму где ошибся.
Вот мой расчет:
сначала система списывает первую партию (точнее то что от него осталось, это 500 руб и количество 5 шт), затем берет вторую партию, там стоимость 2000 и количество 10 шт, а нам нужно списать 10, поэтому система дальше партии не берет, и со второй получается:
2000/10 = 200 за штуку, итого, т.к. мы продаем 10 шт, то 500 руб (5шт) + 200*5 = 1000 руб. = 1500.
------
А программа как будто бы взяла всю партию что поступила по 2000 и списала, а остаток тот что поступал до нее не стала списывать, так чтоли получается?
30. ids79 1793 29.03.19 16:54 Сейчас в теме
(28)Странно. Должно быть именно так, как Вы говорите.
По какой-то причине партия с остатками не списалась.
Посмотрите в регистре "Себестоимость товаров" какие именно партии списались.
Проверьте, что остаток именно 10 и именно по той же номенклатуре, характеристики.
29. SegaZX 29.03.19 13:34 Сейчас в теме
Странно, он и при средневзвешанной так же рассчитал ...
31. ids79 1793 29.03.19 16:57 Сейчас в теме
(29)Если остаток на начало месяца полностью списывается, общая сумма списания по средневзвешенной оценке будет такой же, как и по скользящей.
Разница только в том, что по средневзвешенной будет одинаковая стоимость списания для всех товаров в течение месяца.
32. SegaZX 30.03.19 06:20 Сейчас в теме
У меня релиз 11.4.7.114, но я заметил, почему то, что когда документ ввод остатков вводишь от 01.01.19, тогда все рассчитывается верно, а когда ввод остатков от 31.12.18, тогда не совсем.
Скажите, а есть разница использовать партионный учет 2.2 и вести по средней или фифо (взвешанная) или не использовать партионный учет 2.2 и вести по средней или фифо (взвешанная)? по сути цифры одни, но в регистре себестоимость просто строк больше (когда учет по партиям включен), программа разбивает:
например:
приходная №1 + пришло 10 на 1000
приходная №2 + пришло 10 на 2000
расходная №1 - продали 5 (по средней на 666.67)
расходная №2 - продали 10 (по средней на 1333.37) - если партионный учет выключен
или появляются две строки, если партионный учет включен:
расходная №2 - продали 5 (по средней на 666.37)
расходная №2 - продали 5 (по средней на 666.37)
у меня два вопроса: есть ли разница для этих двух способов, включен партионный учет или нет? возможно в отчетах где то более детально что то можно увидеть? или если это на общий результат в цифрах не влияет, то все равно.
и второй вопрос: можно ли остатки разнести не на 31, а на начало 1 числа, а то не понятно как она считает.
33. SegaZX 30.03.19 06:25 Сейчас в теме
Расчет по средней, 2 вариант:
Остатки на 01.01.19 - 10 штук на 1000 руб.
в январе
+ 10 шт на 2000 руб.
- 5 шт на 1000 руб.
+ 10 шт на 3000 руб.
- 10 шт на 2000 руб.
ИТОГО: общая стоимость списания по средней 3000 руб.

Вариант №2:
Остатки на 31.12.18 - 10 штук на 1000 руб.
в январе
+ 10 шт на 2000 руб.
- 5 шт на 500 руб.
+ 10 шт на 3000 руб.
- 10 шт на 2500 руб.
ИТОГО: общая стоимость списания по средней также 3000 руб, но почему программа так рассчитала, не понятно ((
обособленный учет выключен, все галки сняты.
37. ids79 1793 17.04.19 11:37 Сейчас в теме
(33)В первом варианте у Вас, по всей видимости налогообложение везде совпадает.
Во втором Для ввода остатков и списания 5 шт. одно, а для остальных документов другое.
34. SegaZX 30.03.19 06:44 Сейчас в теме
Я разобрался почему расчет происходит по разному. Проанализировав регистр "Себестоимость товаров", там есть разрез "Вид деятельности НДС", и система при учете партий его учитывает. Получается что для документа "Ввод остатоков" стоит Продажа облагается НДС, а для остальных всех документов поступления и списания "Продажа не облагается НДС", поэтому УТ и не брала партию с остатков, как я понял.
А где в документе ввод остатков проставить значение этого реквизита я и не понял. Да и вообще, а если у меня несколько видов деятельности, УСН и ЕНВД например, откуда я знаю какой товар я по какой системе продам, ввод остатков то всего один.
Еще больше запутался ((
36. ids79 1793 17.04.19 11:33 Сейчас в теме
(34)Добрый день.
В документе ввода начальных остатков нельзя указать налогообложение по НДС.
Оно берется из учетной политики организации.
35. SegaZX 05.04.19 11:48 Сейчас в теме
К сожалению, когда вводишь перемещение со склада на склад, то ваша формула не подходит (( себестоимость вообще по другому считается
38. ids79 1793 17.04.19 11:38 Сейчас в теме
(35)В чем же различие, напишите...
43. ids79 1793 14.05.19 10:33 Сейчас в теме
(35)Да, Вы правы. Если добавляются перемещения расчет будет более сложный. Добавляются дополнительные неизвестные.
В общем случае, расчет выполняется как решение системы линейных уравнений. Количество уравнений соответствует количеству узлов аналитики.
В статье приведен упрощенный вариант.
39. user1135816 23.04.19 12:40 Сейчас в теме
Приветствую, такой вопрос. Почему могут партии перестать учитываться? В отчете "Ведомость по продажам в разрезе партий" перестали сопоставляться документы прихода товара с расходом. То есть для реализации ТУ отсутствует документ Прихода ТУ. Покопавшись после обновления в документе Приобретение ТУ в табличной части Товары реквизит УдалитьАналитикаУчетаПартий, следовательно он не нужен.
так как же все-таки учитываются Партии?
42. ids79 1793 14.05.19 10:17 Сейчас в теме
(39)Сложно сказать, не видя саму базу. Возможно, Вы изменили метод оценки стоимости списания партий
40. nabla 25.04.19 17:24 Сейчас в теме
Огромное спасибо за статью. До нее прочитал множество в интернете, и эта лучшая. А у вас случайно нет еще и детального описания РН Себестоимость товара, какие поля откуда и в какой момент заполняются, как считаются суммы, не только "Стоимость", но и другие "Стоимость (регл)", "Стоимость (упр)" и т.д.?
41. ids79 1793 27.04.19 10:51 Сейчас в теме
(40)Спасибо Вам. Нет, такого описания у меня нет.
Оставьте свое сообщение